27 апреля в  актовом зале комплексного центра социального обслуживания прошло мероприятие совместно с Наро-Фоминской межпоселенческой библиотекой «История шансона». На мероприятии присутствовали постоянные посетители  Клуба общения, получатели социальных услуг социально-реабилитационного отделения. Тема мероприятия была интересна всем присутствующим — «История шансона». Шансон — музыкальное направление, известное всем и каждому.

Специалисты межпоселенческой библиотеки рассказали историю возникновения шансона. Считается, что шансон связан с такими именами, как Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Ив Монтан, Мерей Матье.

Участники мероприятия узнали, что в России, так же, как и во Франции, понятие «шансон» обозначает собрание различных жанров и направлений русской музыки. Чаще всего его ассоциируют с бардовской песней и городским романсом. Также к этому музыкальному направлению в России часто относят и некоторые эмигрантские, русские народные и даже эстрадные песни. Песни шансона исполняли такие известные каждому персоны, как Леонид Утесов и неподражаемый Владимир Высоцкий, наши современники Вика Цыганова, Стас Михайлов, Любовь Успенская, Михаил Шуфутинский, Вилли Токарев, Александр Розенбаум и, конечно, Михаил Круг. Шансон в России — это всегда песня и музыка от сердца, из самой глубины человеческой души.

Постоянные посетители Клуба общения Климова Галина Лаврентьевна, Николаева Татьяна Ивановна, Комарова Надежда Алексеевна исполнили свои любимые песни этого жанра. Никто не остался равнодушным  от их исполнения песен.

А следующие строки как нельзя лучше говорят, о чем и для кого существует этот старинный музыкальный жанр: «Он всё в себя вобрал: войну и зону, любовь и боль от севера до юга, врага до смерти и до смерти друга…» — и эти слова тоже из знаменитого «Музея шансона», прозвучавшие на встрече в исполнении Константина Куклина. Ничто не расскажет о шансоне лучше, чем строки из этой песни, написанные Н. Рассадиным.

Участники мероприятия пришли к единому мнению, что русский шансон – самый народный из песенных жанров. Впитав многие музыкальные и литературные веяния на грани 19-го и 20-го веков, сегодня этот жанр представляет собой пеструю смесь лагерного фольклора и одесского остроумия, переперченных частушек, дворовых песен, настоящих и наигранных чувств, словом то, без чего нельзя представить современную песенную Россию.

Перейти к содержимому