Наро-Фоминский комплексный центр социального обслуживания населения | Мошенничество
19528
post-template-default,single,single-post,postid-19528,single-format-standard,tribe-no-js,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-theme-ver-16.0.1,qode-theme-bridge,disabled_footer_top,wpb-js-composer js-comp-ver-5.4.7,vc_responsive

Мошенничество

Мошенничество

 пожилым гражданам о профилактике социальных мошенничеств

В настоящее время мошенничество является одним из распространенным видом преступлений. Все больше людей становятся жертвами мошенников.

Наиболее уязвимыми и наиболее предпочтительными для мошенников являются люди пожилого возраста, а также инвалиды. Пользуясь доверчивостью, преступники, представляясь работниками различных социальных учреждений, благотворительных фондов или жилищно-коммунальных служб, вводят людей в заблуждение и завладевают материальными средствами.

Чтобы не стать жертвами мошенников, обращаем Ваше внимание на ситуации, которые должны Вас насторожить.

Также в настоящей памятке мы приведем Вам ряд рекомендаций, соблюдение которых избавит Вас от неприятностей.

         Внимание: нельзя, узнать человека за минуту, а также по внешнему виду.

Не слишком доверяйте тем, кого видите впервые!

Если социальные работники, слесари, электрики или представители жилищно- эксплуатационной конторы пришли к Вам без вызова, это повод насторожиться! Если Вы не знаете человека в лицо, попросите предъявить его документы или спросите, в какой организации он работает. До того, как открыть дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните, работает ли у них такой человек, и направляли ли его к Вам. Не стесняйтесь – это совершенно нормально!

Социальный работник не может прийти к Вам без постановки Вас на учет в организации социального обслуживания и заключенного с Вами договора о предоставлении социальных услуг. Поэтому открывать дверь каждому, кто назвался социальным работником, не нужно. Выплаты, доставка на дом пенсий и социальных выплат пенсионерам осуществляются уполномоченными на это органами и организациями (почта, банк и т.д.). Доставка на дом пенсий может производиться работниками почтовых отделений. В должностные обязанности социальных работников доставка и вручение пенсий гражданам пожилого возраста не входит. Социальные работники, которым Вы полностью доверяете, могут получать и приносить Вашу пенсию только по выданной Вами доверенности. Обмен (размен) денег кроме как в кредитном или ином уполномоченном на операции с денежными средствами учреждении проводиться не может!

Обращаем внимание, что социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются пожилым людям на основании поданного ими заявления в органы и учреждения социальной защиты населения по месту жительства, индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора о предоставлении социальных услуг. За получателем социальных услуг закрепляется социальный работник, имеющий служебное удостоверение, устанавливается график посещения – дни недели и часы посещения, выдается памятка с контактными телефонами должностных лиц организаций социального обслуживания или управления социальной защиты населения. В случае замены социального работника администрация организации социального обслуживания обязана предупредить Вас и сообщить фамилию, имя отчество нового социального работника. ПОМНИТЕ! Неожиданных приходов социальных работников не может быть!

Незнакомые люди представляются слесарями, электриками или представителями сферы обслуживания и под предлогом проведения акции бесплатно предлагают провести проверку установленного в квартире оборудования или водопровода.

Не верьте! Проверка соответствующими службами проводится только после официального оповещения жителей Внимание: в данной ситуации необходимо быть предельно бдительными и осторожными:

  1. Не открывайте дверь незнакомцам!
  2. Не впускайте в квартиру посторонних, сотрудников ремонтных служб или представителей ЖЭКа, если Вы их не вызывали!
  3. До покупки любой техники или препаратов, особенно дорогостоящих, обязательно посоветуйтесь с лечащим врачом и родственниками!
  4. Во всех случаях, когда к Вам пришли незнакомые люди, сообщайте об этом своим родным и близким!

«Мама, я попал в ДТП!»

Мошенники звонят потерпевшим, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, сообщают заведомо ложные сведения о том, что Ваш родственник попал в ДТП или совершил преступление и для решения проблемы необходима определенная денежная сумма, за которой приедет некий курьер. Иногда преступники представляются сыновьями либо внуками пожилых людей, сообщают о том, что попали в ДТП и нужно передать деньги некоему человеку.

Внимание: Не делайте этого! Это мошенничество! Техника сегодня позволяет даже подделать голос человека. Самое главное – не волнуйтесь, не поддавайтесь панике. Скажите позвонившему, что сможете собрать нужную сумму, свяжитесь с родственниками и сразу же обращайтесь в полицию! Ни в коем случае не передавайте деньги незнакомым людям!

СМС-мошенничества

Масса вариантов, из которых самым распространенными является розыгрыш призов, когда мошенник сообщает Вам о том, что Вы выиграли ценный приз, но существует один маленький нюанс – для получения приза необходимо оплатить налог на выигрыш, либо оплатить его доставку. Мошенники рассылают сообщения с мольбой – «ребенку нужен донор». В СМС указывается номер, куда нужно позвонить в случае согласия. При звонке со счета снимается крупная сумма денег. Типичные сообщения: «Мама, закончились деньги, срочно положи на этот номер» или «Мама я попал в аварию необходимо выслать деньги на этот номер» и другие подобные сообщения.

Внимание: Не делайте этого! Это, как правило, мошенничество! Самое главное – не волнуйтесь, не поддавайтесь панике, свяжитесь с родственниками. Ни в коем случае не звоните по указанному в СМС номеру и не переводите деньги незнакомым людям!

Мошенничества с пластиковыми картами

Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации, не торопитесь звонить по указанному телефону.

Чтобы похитить Ваши денежные средства, злоумышленникам нужен номер Вашей карты и ПИН-код, для этого они могут сказать о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета.

Внимание: Не сообщайте реквизиты Вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код. Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Номер телефона Вы можете найти на обратной стороне Вашей банковской карты либо в сети интернет.

Основные правила безопасности:

  1. Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты.
  2. Пользуйтесь только защищенными банкоматами.
  3. Немедленно блокируйте карту при ее утере, краже.
  4. Храните карты в надежном месте.

Просим Вас обратить внимание и запомнить еще ряд рекомендаций:

  1. Познакомьтесь и дружите с соседями.
  2. Если на улице с Вами пытается заговорить незнакомец, обращаясь к Вам с просьбой, вопросом или предложением, будьте бдительны.
  3. Не входите в позднее время в подъезд, лифт вместе с незнакомыми людьми.
  4. Если Вам придется идти поздним вечером, заранее планируйте маршрут, чтобы избежать слабо освещенных улиц, дворов, пустырей.
  5. Прежде чем принять любое решение, связанное со значительными расходами, обязательно посоветуйтесь с близкими.
  6. Надейтесь на себя и на свои силы.

Самый главный совет: не открывайте дверь незнакомым людям!

Если с Вами все же случилась беда — звоните в полицию по телефону 02, с мобильного — 102 или 112 (с сотового).

Нет комментариев

Извините, форма для комментариев закрыта.

Яндекс.Метрика